Гарантии
ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении гарантийного срока при оказании стоматологической помощи
1. Настоящее Положение разработано в целях: улучшения регулирования взаимоотношений между клиникой и пациентами при оказании стоматологической помощи по добровольному медицинскому страхованию за счёт средств предприятий, учреждений, организаций и личных средств пациента. А также закрепляет права клиники в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» ст.5 устанавливать гарантийные сроки на выполненные работы; обязанности клиники по устранению недостатков работы проявленных в течении гарантийного срока.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ РФ от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Гражданским кодексом РФ; Законом РФ «О защите прав потребителей» (в редакции Закона РФ от 09.01.1996 г. № 2- ФЗ, Закона РФ от 17.12.1999 г. № 212-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей»); Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. №27).
3. Необходимость разработки настоящего Положения обусловлена развитием законодательства о защите прав потребителей, предъявляющего, новые требования к процессу выполнения работ и оказания услуг, с одной стороны, и наличием пробелов в регламентации взаимоотношений врач стоматолог - пациент, с другой стороны.
Стоматологическая помощь обладает определённой спецификой с точки зрения правового регулирования в тех случаях, когда её оказание предполагает наличие овеществлённого результата. Существование указанных отношений становится очевидным при изготовлении зубных протезов, пломб и т.д. С одной стороны, в подобных случаях речь идёт об оказании медицинской услуги, с другой стороны — имеет место наличие овеществлённого результата, являющегося неотъемлемым признаком работы. Таким образом, оказание стоматологической помощи в ряде случаев носит комплексный характер, поскольку сочетает в себе элементы двух гражданско-правовых договоров — договора об оказании услуг и договора подряда.
Оказание услуг характеризуется тем, что полезный эффект услуги выступает не в виде определённого ощутимого материализованного результата, а состоит в самом предоставлении услуги; при оказании услуги отсутствует результат в овеществлённой форме, таким образом, установление гарантийного срока или на услугу не представляется возможным. Выполнение работы, напротив, предполагает наличие овеществлённого результата работы и как следствие — установление срока годности и в соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В связи с этим возникает необходимость в установлении сроков гарантии при оказании стоматологической помощи, имеющей комплексный характер.
В силу положений Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. № 27), пациент имеет право предъявить требования по устранению недостатков и возмещению убытков в течение гарантийного срока.
Отсутствие установленных изготовителем (исполнителем) гарантийных сроков не уменьшает степени ответственности изготовителя (исполнителя), т.к. в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», если гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) (п.З ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»), в случае выявления существенных недостатков — в течение 10 лет (п. 6 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Гарантия качества лечения - это определённый минимальный временной промежуток клинического благополучия пациента после лечения, в течение которого не проявляются какие-либо осложнения и сохраняется (функциональная) целостность изготовленных пломб и протезов.
4. Гарантии при оказании стоматологических услуг предоставляются в виде гарантийных сроков на овеществленный результат оказанных услуг (выполненных работ), завершаемых передачей – установкой пациенту для последующего использования по назначению в течении определенного времени того или иного конкретного материального изделия: пломбы, ортопедических конструкций, отдельных видов ортодонтических аппаратов.
Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, исполнитель обязан удовлетворить следующие требования пациента. Пациент вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
- безвозмездного повторного оказания услуги (выполненной работы);
Недостаток — это несоответствие оказанной стоматологической помощи обязательным требованиям медицинских стандартов.
В случае устранения недостатков услуги (работы) по гарантии, устанавливается новый гарантийный срок.
5. В соответствии с действующим законодательством исполнитель - в течение установленного гарантийного срока отвечает за недостатки работы, если они возникли до принятия работы потребителем, а не вследствие нарушения им правил использования результата работ, действий третьих лиц или непреодолимой силы;
6. В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель своевременно предоставляет пациенту информацию об установленных гарантийных сроках (в виде информации на ресепшене, стойке у регистратора.
Также исполнитель обязан своевременно предоставить пациенту необходимую и достоверную информацию о правилах и условиях эффективного использования результата комплексной стоматологической помощи, а именно — рекомендовать пациенту проведение необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантатами и т.д.).
Исполнитель не отвечает за недостатки, обнаруженные в течение гарантийного срока, если они возникли после принятия работы пациентом и вследствие нарушения им правил использования результата работы.
7. При оказании стоматологической помощи по добровольному медицинскому страхованию предусмотреть, что в случае установления страховой компанией гарантийных сроков выше, чем предусмотренные данным Положением, дефекты, возникшие по истечении гарантийных сроков, установленных последним, устраняются за счёт средств страховой компании.
8. Настоящее Положение действует до момента принятия других соответствующих нормативных актов на федеральном или территориальном уровне, регулирующих взаимоотношения пациентов и организаций, оказывающих стоматологические услуги.
9. В стоматологии «Улыбка» установлены гарантийные сроки на виды работ при оказании стоматологической помощи
№ |
Наименование |
Срок гарантии |
1 |
Пломба из химического композита СИЦ |
6 мес |
2 |
Пломба из композита светового отверждения СИЦ |
1 год |
3 |
Композиционные безметалловые коронки, виниры |
1 год |
4 |
Композиционные вкладки |
1 год |
5 |
Литые вкладки |
1 год |
6 |
Керамические вкладки |
1 год |
7 |
Керамические виниры |
1 год |
8 |
Коронки из пластмассы |
1 мес |
9 |
Коронки из металлокерамики |
1 год |
10 |
Коронки штампованные |
1 год |
11 |
Мостовидные протезы (литые, штампованные) |
6 мес |
12 |
(Мостовидные протезы из Металлокерамики |
1 год |
13 |
Бюгельные протезы |
1 год |
14 |
Частичные съемные пластиночные протезы |
1 год |
15 |
Полные съёмные пластиночные протезы |
1 год |
|
10. Гарантии на имплантацию зубов
Гарантия производителя на имплант составляет 10 лет.
Гарантия на установку импланта (хирургический этап) составляет 2 месяца (период остеоинтеграции - приживления).
Гарантии на протезы (ортопедический этап) устанавливается в соответствии с конструкцией протеза:
- Металлокерамика -1 год,
- Безметалловая керамика -1 год.
11. Гарантийный срок и срок службы на услуги начинает действовать с момента постановки пломбы, постановки ортопедической конструкции в полости рта, что подтверждается записью в амбулаторной карте, и принятием пациентом оказанной услуги (сдачи работы), т.е. с момента подписи в акте выполненных работ и до момента исчисления установленного гарантийного срока.
Примечания:
Гарантийные сроки могут быть уменьшены в зависимости от:
1.клинической ситуации в полости рта (для пациентов с единичным кариесом и множественным стабилизированным или при медленно текущем процессе при КПУ (кариозно-пораженные, пломбированные, удаленные) зубов 13-18, сроки снижаются на 30%, при КПУ более 18, сроки снижаются на 50%)
2. наличия сопутствующих заболеваний, которые могут повлиять на изменения в зубах и окружающих тканях
3. при невыполнении рекомендованного плана срок гарантии, срок службы не устанавливается
4. при не неудовлетворительной гигиене полости рта, срок гарантии, срок службы уменьшается на 70%
При не соблюдении пациентами следующих условий:
1. не прохождении пациентом профилактических осмотров раз в полгода,
2. проведение коррекции работ в других лечебных учреждениях
ПРЕТЕНЗИИ ПО ГАРАНТИИ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!
12.Стоматологические услуги, не указанные в пункте 10 настоящего Положения, не имеют установленных гарантийных сроков в связи с тем, что ихлечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведённого лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.
13. Гарантийные сроки не устанавливаются:
1. при профессиональной чистке зубов
2. при отбеливании зубов
3. при наложении временной пломбы, пломбы из цемента, повязки, временного протеза (иммедиат), временной пластмассовой коронки
4. при лечении заболеваний парадонта (воспалении десны и окружающих зуб тканей)
5. эндодонтическое лечение (при обработке и пломбировании каналов, перелечивании)
6. при амбулаторных хирургических операциях (резекции верхушки корня, удалении зуба и др.)
7. при ортодонтическом лечении с использованием брекет-систем (ввиду отсутствия прямой зависимости между качеством лечебных мероприятий и их возможными исходами, которые прогнозировать невозможно)
На большинство услуг по оказанию стоматологической помощи установлены средние гарантийные сроки. Конкретные гарантийные сроки и сроки службы на выполненные стоматологические услуги для каждого пациента устанавливаются врачом в зависимости от клинической ситуации в полости рта, наличия или отсутствия сопутствующих заболеваний, которые напрямую или косвенно приводят к изменению в зубах и окружающих тканях, полноты выполнения пациентом плана лечения, рекомендованного врачом.
С учётом указанных обстоятельств, гарантийные сроки и сроки службы могут быть увеличены или уменьшены по сравнению со средними, что фиксируется врачом в медицинской карте стоматологического больного. При возникновении проблем в период гарантийного срока, пациенту необходимо обратиться в нашу клинику. Если возникшие проблемы не связаны с нарушением пациентом предварительно сообщённых ему условий сохранения гарантий, клиника безвозмездно устранит недостатки или выполнит работу по их устранению.
transparent'>